Михаил Кордонский (kordonsky) wrote,
Михаил Кордонский
kordonsky

Category:

Патриотическое воспитание

Цитирую несколько отрывков из одного текста и очень прошу уважаемых френдов высказать свое отношение.

(начало цитирования)

В условиях изменений в политической жизни страны, в динамике ценностных ориентаций российского общества, реформирования Вооружённых Сил остро ощущается необходимость укрепления российской государственности, обороноспособности страны, как никогда становится важным воспитание в подрастающем поколении гражданственности и патриотизма. Доказательством важности этой задачи является тот факт, что, по данным социологов, в нашей стране лишь 23% молодых людей считают себя патриотами. Возникает потребность создания системы патриотического воспитания, которая одновременно учитывала бы исторический опыт и традиции и соответствовала реалиям современной России. Перспективы патриотического воспитания связаны с использованием государственной символики, которая лишь недавно была утверждена официально.

Развитие патриотического воспитания в системе военного образования представляется особенно актуальным...

(...)

Цель исследования: определить, теоретически обосновать и экспериментально подтвердить педагогические условия и методику использования символики в воспитании патриотических чувств учащихся кадетского корпуса.

Объект исследования: процесс воспитания патриотических чувств учащихся кадетского корпуса.

Предмет исследования: педагогические условия и методика использования символики в воспитании патриотических чувств учащихся кадетского корпуса.

В качестве гипотезы исследования мы избрали следующие предположения.

Воспитание патриотических чувств учащихся кадетского корпуса представляет собой эмоциональное стимулирование переживаний субъектом отношений происхождения и похожести «Образа Я» и «Образа родной страны», привнесение патриотического контекста в совокупность ролей, ситуаций, норм и правил поведения и деятельности воспитанников....

(...)

... С.И. Ожегов определяет патриотизм как преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу. Таким образом, рассматривая патриотизм, на наш взгляд, необходимо остановится на базовых, глубинных и наиболее устойчивых элементах, выраженных в таких понятиях, как «Отечество» и «Родина».

(...)

Этимологический анализ понятий «род», «родство», «родня» дает смысловую связь между субъектом и другими людьми по следующему основанию — близость по общности происхождения, по непосредственному сходству [97, С. 682]. Отсюда отношение к Родине представляет собой связь человека со страной, регионом, основанная на происхождении, непосредственном сходстве. Трудно представить, чтобы человек был похож на страну. Речь скорее должна идти о некоторых характерологических ассоциативных подобиях: «широкая русская душа» — широкие поля, «голубые глаза» — ярко синие реки и озера Родины, неторопливая русская речь — неторопливо текущие реки и т.д.

Для того чтобы свободно развиваться, необходимо было отстаивать территорию (землю), культуру, язык, верования отцов, могилы предков. Поэтому, одними из первых формируются понятия, по своей сути глубоко нравственные: «Отчизна», «Отечество», «Родина».


(...)

Методика воспитания патриотических чувств учащихся кадетских корпусов предполагает:

— использование пяти групп символов (предметных, словесных, ритуальных, музыкальных и изобразительных);

— отражение в символике принадлежности к государству, воинской службе, определенному кадетскому корпусу, фиксацию официального статуса в воинском коллективе,

— реализацию идей государственности, державности, региональности, воинского служения, православия, именного покровительства в значении символов,

— соблюдение требований к техническому исполнению символов (эстетика, удобство, легитимность, традиционность).

(...)

В сознании субъекта можно выделить три личностных контекста индивидуальный, семейный, патриотический. Если принять во внимание, что между индивидуальным и семейным контекстами существует генетическая связь, то обнаружение устойчивой ассоциативной связей семейного и патриотического контекстов свидетельствует об эффективности педагогического стимулирования патриотических чувств.

(...)

Смирнов Сергей Николаевич

Педагогические условия использования символики в воспитании патриотических чувств учащихся кадетского корпуса

Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук

Костромской государственный университет имени Н.А. Некрасова

Полностью диссертация опубликована ЗДЕСЬ.

(конец цитирования)

Итак, повторяю вопрос, который, поверьте, меня действительно интересует. Каково Ваше отношение к этому тексту (хоть в приведенных отрывках, хоть полностью) и к явлениям нашей современности, которые с ним связаны?

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 69 comments